Задачи и функции

 

Основными задачами Агентства определены:

1) реализация единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

2) совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия;

3) формирование Единого реестра государственных услуг, осуществление координации деятельности государственных органов и иных организаций в данной сфере;

4) участие в выработке единых подходов к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;

5) осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;

6) организацию внедрения инновационных форм и методов оказания государственных услуг, выработку предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере.

 

Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

 

1) в области реализации единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам:

- координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью государственных органов и иных организаций в том числе органов ЗАГС в вопросах оказания государственных услуг;

- вырабатывает предложения по приоритетным направлениям совершенствования, а также в сфере ЗАГС оказания государственных услуг, обеспечивает их реализацию;

- разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства и по собственной инициативе проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования сферы оказания государственных услуг;

- информирует общественность о состоянии оказания государственных услуг;

- осуществляет общее руководство деятельностью Центров государственных услуг и территориальных архивов ЗАГС;

- содействует расширению и повышению эффективности международных связей в сфере оказания государственных услуг, устанавливает связь и сотрудничество с иностранными и международными организациями по вопросам оказания государственных услуг;

- организует осуществление государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве субъектов предпринимательства;

- обеспечивает соблюдение законности при ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов и организаций при ликвидации организаций;

 

2) в области совершенствования порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия:

- устанавливает тесное взаимодействие с государственными органами и иными организациями в целях недопущения бюрократических барьеров и препон при оказании государственных услуг;

- обеспечивает эффективность, оперативность и прозрачность деятельности государственных органов и иных организаций, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечения обратной связи с населением и субъектами предпринимательства;

- внедряет и совершенствует порядок электронного документооборота между государственными органами и иными организациями с использованием инфраструктуры межведомственного информационного обмена;

- координирует и содействует организации деятельности по информационному обмену между государственными органами, иными организациями и Единым порталом интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

- принимает необходимые меры по сокращению требуемых от граждан документов и сведений при оказании государственных услуг;

- проводит систематические опросы среди населения и субъектов предпринимательства в целях повышения качества оказываемых государственных услуг;

 

3) в области формирования Единого реестра государственных услуг, осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций в данной сфере:

- формирует Единый реестр государственных услуг, а также обеспечивает его надлежащее (актуальное) состояние;

- координирует деятельность государственных органов и иных организаций в сфере формирования Единого реестра государственных услуг;

- вносит предложения по включению и (или) исключению государственных услуг из Единого реестра государственных услуг;

 

4) в области участия в выработке единых подходов к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг:

- содействует созданию необходимых организационно-технических и финансово-экономических условий для расширения взаимодействия государственных органов, иных организаций и центров государственных услуг, направленных на повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг;

- совместно с государственными органами и иными организациями разрабатывает единые подходы к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;

- обеспечивает создание условий для физических и юридических лиц, обращающихся в центры государственных услуг, для приобретения ими электронных цифровых подписей, используемых при оказании государственных услуг;

- принимает необходимые меры по обеспечению полного перехода к электронной форме оказания государственных услуг путем отказа от бумажной волокиты и бюрократизма;

- осуществляет координацию, оценку и контроль за деятельностью государственных органов и иных организаций по внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;

- обеспечивает ведение информационной системы «Единый электронной архив ЗАГС.

 

5) в области осуществления контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных:

- контролирует работу государственных органов и иных организаций по выполнению ими установленного порядка оказания государственных услуг;

- осуществляет анализ деятельности государственных органов и иных организаций в сфере осуществления административных процедур, в том числе оказания государственных услуг;

- осуществляет проверки деятельности государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, на предмет соблюдения требований законодательства и административных регламентов;

- письменно объявляет должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг;

- вносит руководителям государственных органов и иных организаций, в том числе органов хозяйственного управления, организаций жилищно-коммунального и эксплуатационного обслуживания, оказывающих государственные услуги, обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;

- применяет в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций, в том числе органов хозяйственного управления, организаций жилищно-коммунального и эксплуатационного обслуживания административные взыскания за нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг;

- два раза в год подготавливает для представления в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан детальную информацию о состоянии деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, содержащую сведения о нарушениях законодательства в данной сфере, виновных лицах и возникающих проблемах, а также предложения по устранению указанных недостатков;

 

6) в области организации внедрения инновационных форм и методов оказания государственных услуг, выработки предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере:

- подготавливает предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере административных процедур, в том числе оказания государственных услуг, с учетом современных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- организует внедрение инновационных форм государственного управления, обеспечивающих оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг, повышение эффективности деятельности государственных органов и иных организаций;

- организует активное внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в сферу оказания государственных услуг, в том числе путем широкого применения электронных цифровых подписей и сети Интернет;

- реализует меры по обеспечению бесконтактного взаимодействия заявителей с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги;

- предоставляет квалифицированную информационную и консультативную помощь физическим и юридическим лицам при оказании государственных услуг;

- осуществляет надзор за полнотой раскрытия и доступности информации о государственных услугах.

 

Агентство может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

telegram link Отправьте своё обращение!
Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech